Быстро научить ребенка разговаривать в год

быстро-научить-ребенка-разговаривать-в-год

Как известно, у малышей, относящихся к одной возрастной группе, совершенно по-разному может развиваться способность говорить. Одни детки могут спокойно повторять за взрослыми слова и складывать из них предложения, а другие дети в таком же возрасте способны произносить лишь некоторые слоги и звуки. Хоть развитие речи у человека начинается с рождения, но произносить слова ребенок зачастую способен только с одного года жизни.

Как быстро научить ребенка разговаривать в год

Многие родители, чьи маленькие дети разговаривают не так активно, как бы им хотелось, часто испытывают беспокойство этим фактом. Особенно тревожит их наступление у их чада двухлетнего возраста, когда, как общепринято, ребенок должен использовать значительное количество слов.

Прежде всего, необходимо знать, что если ребенок к этому времени еще не достаточно хорошо разговаривает, то это еще не значит, что он сильно отстает в развитии, так как помимо активного словарного запаса у него накапливается еще и пассивный словарный запас, когда слова малышом хоть и не выговариваются, но прекрасно понимаются и откладываются в памяти. Каждому родителю необходимо знать, что помочь быстро научить ребенка разговаривать могут некоторые ценные давно выработанные рекомендации. Рассмотрим подробно данные рекомендации.

быстро-научить-ребенка-разговариватьДля того, чтобы научить ребенка разговаривать необходимо:

1) С самого рождения родителям и другим членам семьи, как можно больше разговаривать с маленьким ребенком. При этом речь должна быть четкой и эмоционально окрашенной. Важно не искажать слова сюсюканьем, так как в дальнейшем это коверканье может негативно сказаться на развитии детской речи.

Говорить необходимо спокойным тоном и желательно короткими предложениями.



Полезно будет также комментировать родителям выполняемые ими действия. Так, приготовление ребенку еды, процесс его одевания и купания желательно сопровождать несложными комментариями. Произносимые предложения должны выражать причинно-следственную связь. Многие сказанные слова будут неизвестны малышу, однако он постепенно будет усваивать их значение, связывая их формулировки с осуществляемыми родителями действиями.

2) Необходимо знать, что многократное повторение взрослыми членами семьи одних и тех же песенок и стихотворений способствует более ускоренному развитию детской памяти и накоплению активного и пассивного словарного запаса и как следствие позволяет быстро научить ребенка разговаривать. Целесообразно использовать наиболее простые четверостишия, чтобы малышу было проще запомнить их. Если периодически рассказывать ребенку один и тот же стишок, а потом целенаправленно исказить концовку какого-нибудь предложения, то в ответ на это малыш, скорее всего, своевременно отреагирует на ошибку. Если подобная проверка удастся, то значит, что методика работает и ее необходимо неустанно продолжать.

3) Следует стараться избегать частого использования сосок-пустышек, поскольку установлено, что дети, постоянно сосущие соску, начинают разговаривать значительно позже и долго не могут научиться выговаривать определенные буквы и звуки. Помимо этого у ребенка может сформироваться неправильный прикус.

научить-ребенка-разговаривать-быстро4) Постепенному и планомерному развитию у ребенка должна подвергаться мелкая моторика, поскольку она прямым образом связана с формированием речевого центра. Для этого малышу необходимо делать массаж пальчиков, рекомендуется прививать у него интерес к пальчиковым играм, а также постоянно тренировать мелкие движения. Ребенок с интересом будет осваивать такие виды деятельности, как рисование, создание аппликаций и игра на игрушечных музыкальных инструментах в форме пианино, барабана и гитары. Для развития мелкой моторики целесообразно в качестве игрушек снабдить малыша предметами разной формы, размера и структуры.

5) Чтобы быстро научить ребенка разговаривать, необходимо читать ему, как можно больше детских книжек. Книжки должны быть с картинками и адаптированными для маленьких детей. Желательно читать их своему чаду перед сном для развития детской фантазии и закрепления малышом в памяти уже известных ему слов. Крайне полезно после прочтения сказки и просмотра картинок задавать ребенку несложные вопросы по теме прочитанного и увиденного.



6) Когда ребенок в познавательных целях тыкает пальчиком в интересующие его предметы, необходимо произносить обозначение этого предмета, причем важно не лениться делать это несколько раз. Не лишним будет знать, что, задавая ребенку какой-либо вопрос, необходимо стараться формулировать его так, чтобы в ответ малыш вместо «Да» и «Нет» мог произносить короткие предложения.

7) Не стоит забывать о так называемых артикуляционных играх. В процессе данных игр можно обучить свое чадо высовывать язык, щелкать и цокать им, а также дуть на предметы, в частности выдувать мыльные пузыри. Обучившись этим нехитрым навыкам, малышу будет легче учиться произносить слова и соответственно быстро научить ребенка разговаривать. Важно учесть, что в ходе данных игр желательно задействовать как можно больше частей тела: язык, губы, зубы, щеки.

учить-ребенка-разговаривать8) Перед тем как дать ребенку интересующий его предмет следует побуждать малыша произносить его название, а также сопровождать выражение потребности в этой вещи словом «Дай». Дело в том, что многие родители и по жестам прекрасно понимают то, что хочет от них их ребенок, а это негативно может отразиться на отсутствии у него стимула развивать собственную речь, поскольку объясниться о требующихся вещах, по его мысли, можно и без слов.

9) Важно поощрять общение ребенка с другими детьми, желательно разного возраста. Для этого можно посещать разнообразные детские развивающие занятия, устраивать домашние детские праздники, на которых дети могли бы непосредственно общаться и играть, а также просто ходить в гости к семьям с маленькими детьми или приглашать таких людей к себе домой.

10) Для того, чтобы быстро научить ребенка разговаривать, необходимо побудить у ребенка интерес к обучению новым словам можно при помощи разных сюжетных представлений и домашних инсценировок, которые следует проводить с использованием кукол, мягких игрушек и прочих предметов. В качестве сюжетных линий желательно привлекать сюжеты известных малышу сказок.

Если же перечисленные выше советы не способствуют развитию у ребенка разговорных навыков, то в подобном случае следует обратиться к логопеду, который в ходе профессионального осмотра оценит функциональное развитие речи малыша. Важно помнить, что чем раньше выявятся имеющиеся отклонения, тем выше шанс их своевременного устранения без всяких возможных последствий.

Добавить комментарий

Zhenskayatema.ru | © 2015-2017